Австралия и Канада имеют схожие проблемы в привлечении состоятельных инвесторов. С тех пор как австралийское правительство изменило правила программы инвестиционной иммиграции в июле 2015 года, было получено только 98 заявлений и выдано 10 виз резидентов. Данные по Канаде более скромные – с момента запуска в феврале 2015 года новой иммиграционной программы для инвесторов Immigrant Investors Venture Capital Pilot Program (IIVCP) было принято менее 10 заявлений. При этом было запланировано 2100 и 60 заявлений для Австралии и Канады соответственно. В обеих странах условия оказались непривлекательными для быстро меняющегося рынка.
В Австралии требованием для участия в программе являются инвестиции на 4 года в размере AUD 5 млн, причем AUD 2 млн должны быть инвестированы в компании малого бизнеса. По мнению Эндрю Мартина (Andrew Martin), топ-менеджера инвестиционного банка Moelis & Co в Сиднее, инвестиционные риски такой модели слишком велики. Раньше программа предполагала инвестиции в государственные облигации или недвижимость, что считается более надежным решением.
Программа Канады оказалась провальной по нескольким критериям: нереальные условия о наличии собственного капитала, длительные сроки инвестирования, невозможность выбора класса активов, а также языковые требования - это единственный случай в мире, когда для бизнес-иммигрантов требуется владение языком.
Колин Зингер (Colin Singer), управляющий менеджер компании Immigration.ca, недавно призвал Канаду вернуться на рынок индустрии инвестиционной иммиграции, заменив текущую программу на две новые, более привлекательные для потенциальных инвесторов. Предлагаются два направления – постоянный вид на жительство и гражданство, каждый подразумевает жесткую проверку на благонадежность.
Условия обеих программ могут быть следующими:
Новое предложение программы постоянного вида на жительства через инвестиции:
Новое предложение программы инвестиционного гражданства: